Обзор обращений за II квартал 2014 г.

ОБЗОР устных и письменных обращений граждан, поступивших губернатору Пермского края и в Правительство Пермского края
во
II квартале 2014 года

Во II квартале 2014 года в адрес губернатора Пермского края и Правительства Пермского края поступило 3 101 предложений, заявлений и жалоб граждан. По сравнению с прошлым годом количество обращений уменьшилось на 1,3 %.

Из всего объема обращений 130 (или 4,2 %) были коллективными либо направлены общественными организациями, 8 (или 0,3 %) - анонимными.

Среди обратившихся 185 человек - рабочие, 163 - служащие, 161 - пенсионеры, 101 - домохозяйки, 70 - инвалиды по общему заболеванию, 57 - предприниматели, 37 - многодетные семьи, 35 - студенты и учащиеся, 31 - одинокие матери, 13 - дети-сироты.

Наиболее часто к губернатору Пермского края и в Правительство Пермского края обращаются жители города Перми (1 626 обращений, или 52,4 % от общего количества обращений), Нытвенского района (39 обращений), Пермского района (125 обращений), городов: Чайковский (103 обращения), Березники (90 обращений), Соликамск (56 обращений), Чусовой (50 обращений), Губаха (50 обращений) Добрянка (70 обращений), Лысьва (63 обращения) и Краснокамск (75 обращений).

Анализ поступивших обращений показывает, что во II квартале 2014 года для населения Пермского края наиболее острыми остаются вопросы:

жилищно-коммунальной сферы – переселение граждан из ветхих, аварийных домов, с горных отводов, из отдаленных и труднодоступных населенных пунктов, предоставление жилья по договору социального найма, качество работы ТСЖ и управляющих компаний, повышение тарифов на услуги ЖКХ и оплата общедомовых расходов проживающими в многоквартирных домах (33,2 % от поступивших обращений);

социальной сферы – предоставление земельных участков многодетным семьям, повышение размера выплат пособий и компенсаций на детей, оказание материальной помощи пенсионерам и малообеспеченным слоям населения, работа государственного и муниципального здравоохранения, оказание медицинской помощи и бесплатное лекарственное обеспечение населения, устройство детей в детские дошкольные учреждения, повышения оплаты труда педагогическим и медицинским работникам бюджетных учреждений (21 % от поступивших обращений);

Кроме этого, в обращениях граждан часто поднимались проблемы благоустройства городов и поселков (газификация, водоснабжение и электрификация поселений), участия в долевом строительстве, эксплуатации и сохранности автомобильных дорог, безопасности и охраны правопорядка и др.

Жители Пермского края активно запрашивали информацию о ходе рассмотрения направленных обращений, а также высказывали свое мнение о работе государственных органов власти и органов местного самоуправления. На данные темы поступило 294 обращения (9,4 % от поступивших обращений).

Тематика обращений, жалоб, предложений граждан, поступивших губернатору и в Правительство Пермского края

Количество

%
от общего числа

Государство, общество, политика

468

15,0

Конституционный строй

145

4,7

Основы государственного управления

294

9,4

Социальная сфера

650

21,0

Семья

47

1,5

Труд и занятость населения

92

2,3

Социальное обеспечение и социальное страхование

196

6,3

Образование. Наука. Культура

169

5,4

Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм

151

4,9

Экономика

702

22,6

Финансы

19

0,6

Хозяйственная деятельность

592

19,1

Природные ресурсы и охрана окружающей среды

74

2,4

Оборона, безопасность, законность

155

5,0

Оборона

90

2,9

Безопасность и охрана правопорядка

39

1,3

Жилищно-коммунальная сфера

1030

33,2

Обеспечение граждан жильем, использование жилищного фонда, социальные гарантии в жилищной сфере
(за исключением права собственности на жилище)

660

21,3

Коммунальное хозяйство

279

9,0

Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы)

79

2,5

 

ИНФОРМАЦИЯ о результатах рассмотрения обращений граждан во II квартале 2014 года

За отчетный период рассмотрено 2 634 обращения, из них: 298 удовлетворено, 2 279 ответов носят разъяснительный характер, в 57 случаях отказано.

Из всех поступивших обращений рассмотрены и подготовлены ответы:

 Администрацией губернатора Пермского края и Правительством Пермского края на 2 073 обращений (или 66,8 % от всех поступивших в адрес губернатора Пермского края и Правительства Пермского края обращений);

 администрациями муниципальных образований – на 555 обращений (или 17,8 % от общего количества обращений).

5 обращений (или 0,2 %) – рассматривались одновременно с документальной проверкой указанных в них фактов, при этом факты подтвердились в трех случаях, 4 обращения проверены с выездом на место (факты подтвердились в трех случаях).

Все обращения, направляемые для рассмотрения в Администрацию губернатора Пермского края, Правительство Пермского края, органы местного самоуправления, остаются на контроле до предоставления исполнителями информации об окончательных результатах их рассмотрения.