Обзор обращений за I квартал 2014 г.

ОБЗОР устных и письменных обращений граждан, поступивших губернатору Пермского края и в Правительство Пермского края
в
I квартале 2014 года

В I квартале 2014 года в адрес губернатора и Правительства Пермского края поступило 2 781 предложений, заявлений и жалоб граждан. По сравнению с прошлым годом количество обращений уменьшилось на 1,2 %.

Из всего объема обращений 107 (или 3,8 %) были коллективными либо направлены общественными организациями, 15 (или 0,5 %) анонимными.

Среди обратившихся 153 рабочих, 100 служащих, 150 пенсионеров, 70 домохозяек, 38 инвалидов по общему заболеванию, 55 предпринимателей, 37 многодетных семей, 33 студента и учащийся, 33 беженцев, 12 одиноких матерей, 18 детей-сирот.

Наиболее часто к губернатору и в Правительство Пермского края обращаются жители города Перми (1 542 обращений, или 55 % от общего количества обращений), Нытвенского района (37 обращений), Пермского района (121 обращение), городов: Чайковский (82 обращения), Березники (66 обращений), Соликамск (43 обращения), Чусовой (55 обращений), Губаха (39 обращений) Добрянка , (35 обращений), Лысьва (55 обращений) и Краснокамск (74 обращения).

Анализ поступивших обращений показывает, что в I квартале 2014 года для населения Пермского края наиболее острыми остаются вопросы:

жилищно-коммунальной сферы – переселение граждан из ветхих, аварийных домов, с горных отводов, из отдаленных и труднодоступных населенных пунктов, предоставление жилья по договору социального найма, качество работы ТСЖ и управляющих компаний, повышение тарифов на услуги ЖКХ и оплата общедомовых расходов проживающими в многоквартирных домах (43 % от поступивших обращений);

социальной сферы – предоставление земельных участков многодетным семьям, повышение размера выплат пособий и компенсаций на детей, оказание материальной помощи пенсионерам и малообеспеченным слоям населения, работа государственного и муниципального здравоохранения, оказание медицинской помощи и бесплатное лекарственное обеспечение населения, устройство детей в детские дошкольные учреждения, повышения оплаты труда педагогическим и медицинским работникам бюджетных учреждений (22 % от поступивших обращений);

Кроме этого в обращениях граждан часто поднимались проблемы благоустройства городов и поселков: газификация, водоснабжение и электрификация поселений, участия в долевом строительстве, эксплуатации и сохранности автомобильных дорог, безопасности и охраны правопорядка и др.

Жители Пермского края активно запрашивали информацию о ходе рассмотрения направленных обращений, а также высказывали свое мнение о работе государственных органов власти и органов местного самоуправления. На данные темы поступило 230 обращений (8,3 % от обращений, поступивших в I квартале 2014 года).

Тематика обращений, жалоб, предложений граждан, поступивших губернатору и в Правительство Пермского края

Количество

%
от общего числа

Государство, общество, политика

348

12,5

Конституционный строй

84

3,0

Основы государственного управления

230

8,3

Социальная сфера

611

22,0

Семья

57

2,0

Труд и занятость населения

66

2,4

Социальное обеспечение и социальное страхование

199

7,15

Образование. Наука. Культура

122

4,4

Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм

171

6,14

Экономика

587

21,10

Финансы

70

2,5

Хозяйственная деятельность

434

15,6

Природные ресурсы и охрана окружающей среды

57

2,0

Оборона, безопасность, законность

71

2,6

Оборона

22

0,8

Безопасность и охрана правопорядка

29

1,4

Жилищно-коммунальная сфера

1207

43,4

Обеспечение граждан жильем, использование жилищного фонда, социальные гарантии в жилищной сфере
(за исключением права собственности на жилище)

699

25,13

Коммунальное хозяйство

432

15,5

Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы)

64

2,3


ИНФОРМАЦИЯ о результатах рассмотрения обращений граждан в I квартале 2014 года

На окончание отчетного периода рассмотрено 2252 обращения, из них: 387 удовлетворено, 1 807 ответов носит разъяснительный характер, в 58 случаях отказано.

Из всех поступивших обращений рассмотрены и подготовлены ответы:

- Администрацией губернатора и Правительством Пермского края на 1 673 обращений (или 74 % от всех поступивших обращений губернатору и в Правительство Пермского края);

- администрациями муниципальных образований – на 579 обращений (или 25,7 % от общего количества обращений).

3 обращения (или 0,4 %) – рассматривались одновременно с проверкой указанных в них фактов. Из них документально проверено 1 обращение (факты подтвердились в 1 случае), 10 обращений проверены с выездом на место (факты подтвердились в 3 случаях).

Все обращения, направляемые для рассмотрения в Администрацию губернатора Пермского края, Правительство Пермского края, органы местного самоуправления, остаются на контроле до предоставления исполнителями информации об окончательных результатах их рассмотрения.