Список вопросов/ответов в категории

Промышленность, предпринимательство и торговля

← Вернуться к списку категорий


Охрана труда
Потребительский рынок и лицензирование

•  Кто может воспользоваться правом получения субсидий в Пермском крае в рамках программы развития малого и среднего предпринимательства? | Посмотреть ответ »

Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, к которым относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие следующим условиям хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели:
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:
а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 211-ФЗ "О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий";

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) до 15 человек – для микропредприятий;
б) до 100 человек – для малых предприятий;
в) от 101 до 250 человек – для средних предприятий.

3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) микропредприятия - 120 млн. рублей;
б) малые предприятия - 800 млн. рублей;
в) средние предприятия - 2 млрд. рублей.

С более подробной информацией можно ознакомиться в статье 4 «Категории субъектов малого и среднего предпринимательства» Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Кроме того, субъекты малого и среднего предпринимательства, должны соответствовать следующим требованиям:
• быть зарегистрированными и (или) осуществляющими деятельность на территории соответствующего муниципального образования Пермского края через свое обособленное подразделение, поставленное на учет в налоговом органе соответствующего муниципального образования Пермского края;
• не иметь просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, за исключением задолженности по налогам, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи;
• не являться кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
• не являться участниками соглашений о разделе продукции;
• не осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
• не являться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
• не осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
• не находиться в процессе реорганизации, ликвидации;
• не допускать в течение последних трех лет на дату подачи документов в уполномоченный орган, нецелевого использования субсидий либо нарушение порядка, условий, установленных при их предоставлении, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим бизнес-проекты (инвестиционные проекты) в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) в рамках видов экономической деятельности, утвержденных:
• Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U;
• Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кодов 50, 52.7, 52.71, 52.72, 52.72.1, 52.72.2, 52.74), J, K (за исключением кода 74.2), L, O (за исключением кодов 90, 92 и 93), Р, а также относящихся к подклассу 63.3 раздела I.

•  Какие существуют формы (инструменты) государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Пермском крае? | Посмотреть ответ »

Программа «прямой» финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидирования отдельных расходов, связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности.
На территории Пермского края с 1 января 2014 года действует государственная программа Пермского края «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1325-п (далее – Программа), одной из подпрограмм которой является «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае», которой предусмотрены различные виды и формы поддержки.
Программой предусмотрена поддержка в виде субсидий на возмещение части понесенных затрат по следующим направлениям и категориям расходов:
- субсидии на возмещение первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга, а также на возмещение лизинговых платежей;
- субсидии на возмещение процентов по инвестиционным кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
- субсидии на возмещение части затрат по приобретению оборудования;
- субсидии на возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности.
Правила получения субсидий установлены Постановлением Правительства Пермского края от 8 апреля 2014 г. № 242-п «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Пермского края субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов), монопрофильных населенных пунктов (моногородов) Пермского края в целях софинансирования отдельных мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, и Правил расходования субсидий в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства».
Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления по месту регистрации предпринимательской деятельности. Администрация (управление / отдел по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства) муниципального образования Пермского края рассматривает документы субъектов МСП для участия в отборе муниципальных образований Пермского края, бюджетам которых предоставляются субсидии из бюджета Пермского края (далее - Отбор) на соответствие требованиям и условиям предоставления субсидий и направляет в Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края (далее – Министерство) паспорт бизнес-проекта (инвестиционного проекта) в составе заявки на участие в Отборе.
Отбор муниципальных образований Пермского края, бюджетам которых предоставляются субсидии из бюджета Пермского края, проводится ежегодно.
За информацией о перечне документов, необходимых для участия в Отборе, и предполагаемых сроках его проведения следует обратиться в администрацию муниципального образования, на территории которого зарегистрировано предприятие и (или) осуществляет деятельность его обособленное подразделение.
На территории Пермского края созданы следующие объекты инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства:
1. Финансовую поддержку в виде предоставления микрозайма можно получить в акционерном обществе «Микрофинансовая компания предпринимательского финансирования Пермского края» (далее – АО «Микрофинансовая компания Пермского края»).
Микрозаймы предоставляются субъектам МСП, не имеющим просрочки по кредитам более 90 дней за последний год, неоконченных исполнительных производств, задолженности перед бюджетом, открытую картотеку по счетам в банке или непогашенную (неснятую) судимость за преступления в сфере экономики.
На текущий момент АО «Микрофинансовая компания Пермского края» предоставляются микрозаймы для бизнеса: общий размер займа до 3 млн. рублей, сроком до 36 месяцев, процентная ставка составляет от 8,25-14% годовых.
С условиями и перечнем документов, необходимых для получения микрозайма, можно ознакомиться на сайте АО «Микрофинансовая компания Пермского края»: http://pcrp.ru, на едином информационном портале малого и среднего предпринимательства: www.цпп-пермь.рф, а также обратиться в «Микрофинансовая компания Пермского края» по телефону горячей линии: (342) 211-05-20 или по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская 12, Бизнес-центр "Бажов", каб. 43.
2. В целях обеспечения доступа субъектов МСП к кредитным ресурсам посредством предоставления гарантий и поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга) предпринимателей в Пермском крае осуществляет деятельность АО «Пермский гарантийный фонд» (далее - АО «ПГФ»).
Для упрощения различных форм кредитования АО «ПГФ» разработал несколько видов программ предоставления поручительства. Возможно получить поручительство на срок до 60 месяцев в объеме до 70% от суммы кредитных обязательств, но не более 25 млн. рублей. Размер платы за предоставление поручительств составляет 1,75% годовых от суммы поручительства.
Более подробно с перечнем услуг АО «ПГФ» можно ознакомиться на сайте АО «ПГФ»: http://pgf-perm.ru, на едином портале поддержки малого и среднего предпринимательства: www.цпп-пермь.рф или обратиться в АО «ПГФ», по телефону (342) 217-97-80 или по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская 12, литер А, 2 этаж.
3. Региональный Интегрированный Центр, целью деятельности которого является развитие международного и межрегионального делового сотрудничества в сфере делового, технологического и научного сотрудничества. Более подробно с перечнем услуг можно ознакомиться на сайте: http:// ricpermtpp.ru, обратиться по телефону (342) 235-78-48 или по адресу: г. Пермь, ул. Советская, д. 24Б.
4. НО «Пермский фонд развития предпринимательства» (далее - НО «ПФРП»), который реализует проекты, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, поддержку конкурентоспособности малого и среднего бизнеса, развитие инфраструктуры предпринимательства, популяризацию идей предпринимательства в обществе, развитие предпринимательской грамотности.
Информационная поддержка субъектов МСП осуществляется Центром поддержки предпринимательства (далее - ЦПП), созданным на базе НО «ПФРП». Ключевым направлением деятельности ЦПП является оказание информационно-консультационных услуг по всем вопросам ведения бизнеса. На территории Пермского края создано 38 таких ЦПП.
На базе центров развернуты общественные приемные Уполномоченного по правам предпринимателей при Президенте РФ, регионального уполномоченного по защите прав предпринимателей.
В целях информационной поддержки малого и среднего предпринимательства функционирует единый портал малого и среднего предпринимательства в Пермском крае: цпп-пермь.рф, выполненный в форме «Гида предпринимателя», объединяющий в себе весь комплекс информации, необходимой предпринимателю на любом этапе развития бизнеса.
Для оперативной работы действует Call-центр 8 800 300 80 90 время работы с пн - пт с 09.00 до 18.00 ч.
Помимо вышеперечисленных инструментов в крае реализуются региональные проекты, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
Пермский центр субконтрактинга. Основной задачей является установление устойчивой кооперации между малым и крупным бизнесом. Малые предприятия зачастую с более высоким качеством выполняют кооперационные заказы на производство комплектующих изделий и выполнение отдельных производственных операций. Более подробно с перечнем услуг пермского центра субконтрактинга можно ознакомиться на сайте: www.subcontractperm.ru или по телефону (342) 201-21-09.
Проект «Ты – предприниматель» – это одна из мер государственной поддержки, целью которой является помощь молодым людям в воплощении мечты о создании собственного бизнеса. Участники программы (молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет) проходят очное и заочное обучение, семинары и тренинги, мастер-классы от ведущих бизнес-тренеров края, бизнес-стажировки на лучших предприятиях Российской Федерации, Пермского региона и многое другое. В конце проекта молодые люди создают собственный бизнес-проект и могут открыть свое дело.
Проект «Пермская франшиза». Задача проекта формирование региональных франчайзинговых продуктов как инструмента развития малого и среднего бизнеса в регионе, продвижение их на межрегиональные и международные рынки.
Проект «Социальное предпринимательство» предполагает осуществление поддержки субъектам МСП, осуществляющим деятельность в социальной сфере. Проект включает в себя следующие основные модули:
• Образовательный. Основан на ключевых элементах и практиках Школы социального предпринимательства, реализуемой Фондом «Наше будущее», способствует появлению новых и внедрению успешных бизнес-моделей в социальной сфере, развитию и тиражированию социальных франшиз.
• Консультационный. Предполагает индивидуальные консультации слушателей Школы социального предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности.
• Менторский. Указанный модуль проекта - это сопровождение деятельности предпринимателя в период становления его бизнес-проекта успешными предпринимателями-наставниками.
• Ресурсный. Предполагает поиск всевозможных источников и механизмов финансирования бизнес-проектов.
• Популяризация и тиражирование. Особое внимание уделяется теме создания и тиражирования социальных франшиз.
Консультацию по существующим видам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства можно получить через единый информационный портал: www.цпп-пермь.рф, выполненный в форме Гида предпринимателя или по телефону Сall-центра
8 800 300 80 90, время работы с пн - пт с 09.00 до 18.00 ч. Информационная поддержка и консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства ведется экспертами на безвозмездной основе.
Кроме того, налоговым законодательством предусмотрены специальные налоговые режимы для субъектов МСП, в рамках которых региональным налоговым законодательством установлены отдельные налоговые льготы.
1) Для субъектов МСП, применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, Законом Пермского края от 1 апреля 2015 года № 466-ПК «Об установлении налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, и о внесении изменений в Закон Пермской области "О налогообложении в Пермском крае» (далее – Закон 466-ПК) установлены пониженные налоговые ставки для следующих видов экономической деятельности:
5% - «научные исследования и разработки», «образование», «здравоохранение и предоставление социальных услуг»;
10% - «гостиницы и рестораны», «обрабатывающие производства»,
за исключением видов деятельности по производству товаров, «строительство».
Кроме того, Закон 466-ПК устанавливает «налоговые каникулы» в отношении впервые зарегистрированных налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют следующие виды экономической деятельности: «сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство», «рыболовство, рыбоводство», «обрабатывающие производства», «научные исследования и разработки», «образование», «здравоохранение и предоставление социальных услуг», за исключением видов деятельности по производству подакцизных товаров.
Для субъектов МСП применяющих упрощенную систему налогообложения, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, установлены пониженные налоговые ставки по следующим видам экономической деятельности:
1% - «научные исследования и разработки», «образование», «здравоохранение и предоставление социальных услуг»;
4% - «гостиницы и рестораны», «обрабатывающие производства», «строительство», за исключением видов деятельности по производству подакцизных товаров.
2) Закон Пермского края от 1 апреля 2015 года № 465-ПК «О патентной системе налогообложения в Пермском крае, установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельной категории налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения, и о внесении изменения в Закон Пермской области "О налогообложении
в Пермском крае» (далее – Закон 465-ПК) устанавливает 72 вида деятельности, при которых возможно применение патентной системы налогообложения. Базовая годовая доходность дифференцирована по территориям края, выделены 4 группы в зависимости от уровня доходов населения в каждой из них.
Законом 465-ПК также предусмотрены «налоговые каникулы» в отношении налогоплательщиков – индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере оказания бытовых услуг населению.

•  Какие существуют возможности получения микрозаймов для субъектов малого и среднего предпринимательства в Пермском крае? | Посмотреть ответ »

АО «Микрофинансовая компания предпринимательского финансирования Пермского края» является государственной региональной микрофинансовой организацией, предоставляющей микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства Пермского края:
 в сумме до 3 млн. рублей;
 сроком до 36 месяцев;
 под процентную ставку 8,25-14% годовых.
Микрозаймы предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, не имеющим просрочки по кредитам более 90 дней за последний год, неоконченных исполнительных производств, задолженности перед бюджетом, открытую картотеку по счетам в банке или непогашенную (неснятую) судимость за преступления в сфере экономики.

Более подробную информацию можно получить:
• на сайте в интернете: pcrp.ru;
• на едином портале поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: www.цпп-пермь.рф;
• по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, 12, 4 этаж;
• по телефону: (342) 211-05-20.

•  Какие существуют виды поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства в Пермском крае по получению различных форм кредитования? | Посмотреть ответ »

В целях обеспечения доступа субъектов МСП к кредитным ресурсам посредством предоставления гарантий и поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга) предпринимателей в Пермском крае осуществляет деятельность АО «Пермский гарантийный фонд» (далее – АО «ПГФ»).
Для упрощения различных форм кредитования АО «ПГФ» разработал несколько видов программ предоставления поручительства.
Возможно получить поручительство:
 в объеме до 70% от суммы кредитных обязательств, но не более 25 млн. рублей;
 сроком до 60 месяцев;
 размер платы за предоставление поручительств составляет до 1,75% годовых от суммы поручительства.

Более подробную информацию можно получить:
• на сайте в интернете: pgf-perm.ru;
• на едином портале поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: www.цпп-пермь.рф;
• по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, 12 2 этаж;
• по телефону (342) 217 97 70.

•  Как получить финансовую поддержку предпринимателям на условиях лизинга в Пермском крае? | Посмотреть ответ »

По вопросу приобретения оборудования для своих проектов предприниматели могут обратиться в ООО «ПермРегионЛизинг», которое предоставляет финансовую поддержку на условиях лизинга:
Cубъект МСП может получить финансирование в ООО «ПермРегионЛизинг» для решения следующих бизнес-задач:
Приобретение или модернизация основных средств;
Создание материально-технической базы нового предприятия;
Расширение действующего производства;
Внедрение новых технологий;
Развитие научно-технической и инновационной деятельности;
Развитие экспортных операций и импортозамещения;
Преимущества лизинга с ООО «ПермРегионЛизинг»:
Возможность привлечения финансирования на льготных условиях;
Различные варианты обеспечения: само оборудование, поручительства, в т.ч. ПГФ, любое имущество предприятия;
Возможность использования льгот в форме субсидирования возврата аванса до 100%, в форме возврата части лизинговых платежей;
Возможные предметы лизинга: оборудования, спецтехника, грузовой автотранспорт;
Отсутствие территориальных ограничений: рассмотрение проектов, осуществляемых на территории всего Пермского края.
Условия предоставления лизинга:
Первоначальный взнос - от 20% стоимости предмета лизинга;
Минимальная сумма лизинга - 150 тыс. руб.;
Срок лизинга - до 5 лет;
Возможность досрочного погашения;
Рассматриваются проекты, осуществляемые на территории Пермского края.
Более подробную информацию можно получить:
∙ на сайте в интернете: pgf-perm.ru;
∙ на едином портале поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: www.цпп-пермь.рф;
∙ по адресу: г. Пермь, ул. Монастырская, 12, 2 этаж;
∙ по телефону (342) 217 97 70.

•  Какие существуют формы (инструменты) государственной поддержки инновационной и предпринимательской деятельности в Пермском крае? | Посмотреть ответ »

Нефинансовые меры поддержки (налоговый режим)

1. Льгота по налогу на прибыль организаций
В соответствии со ст. 15 закона «О налогообложении в Пермском крае» от 30 августа 2001 г. № 1685-296 устанавливается сниженная ставка по налогу на прибыль для следующих видов организаций:
• среднесписочная численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, превышает 10 человек;
• организаций, у которых доход, определяемый в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации, по итогам налогового (отчетного) периода по налогу на прибыль организаций превышает в совокупности сто тысяч рублей;
• организаций, указанных в подпунктах 2 - 8, 17 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:
- банки;
- страховщики;
- негосударственные пенсионные фонды;
- инвестиционные фонды;
- профессиональные участники рынка ценных бумаг;
- ломбарды;
- организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
- казенные и бюджетные учреждения.
Налоговая ставка для данных видов организаций в региональной части снижается с 18,0% до 15% в 2016 году и 16,5 в 2017 году.
При этом, если указанные налогоплательщики осуществляют капитальные вложения в развитие своего бизнеса и (или) благотворительную деятельность, то эти организации имеют право снижать установленные региональные налоговые ставки по налогу на показатель снижения ставки, размер которого зависит от объемов инвестиций и средств направленных на благотворительность. Минимальный размер налоговой ставки не может быть ниже 13,5 %.

2. Льгота по налогу на имущество организаций
В соответствии с п. 5 ст. 19.1 закона «О налогообложении в Пермском крае» организации освобождаются от налога на имущество в отношении имущества, используемого для научно-исследовательских, конструкторских, опытных и опытно-экспериментальных работ.
Данная льгота действует при условии, что выручка от выполнения научно-исследовательских, конструкторских, опытных и опытно-экспериментальных работ составляет не менее 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
Базовая налоговая ставка по налогу на имущество в Пермском крае составляет 2,2%. Для имущества, фактически используемого
в ряде видов экономической деятельности, перечень которых установлен п. 2 ст. 19 закона от 30 августа 2001 года № 1685-296 «О налогообложении в Пермском крае», в числе которых «обрабатывающие производства» и «строительство», устанавливается дифференцированная налоговая ставка:
• 0,6% в течение 1-го года с момента ввода в эксплуатацию основных средств,
• 1,1% в течение 2-го и 3-го года с момента ввода в эксплуатацию основных средств.

3. Специальный инвестиционный контракт
Закона Пермского края от 8 октября 2015 г. № 549-ПК «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае»
• в соответствии со статьей 2 для налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт предоставляется гарантия неизменности налоговой нагрузки (сохранение действующих на момент заключения контракта налоговых льгот и преференций, установленных законодательством Пермского края, не распространение вновь вводимых региональных налогов и сборов) на весь период действия специального инвестиционного контракта
• в соответствии со статьей 3 налогоплательщик, с которым заключен специальный инвестиционный контракт, имеет право на применение налоговой ставки по налогу на имущество организаций в размере 0% в отношении объектов имущественного комплекса, предназначенного для производства промышленной продукции (объектов основных средств), созданных (построенных, приобретенных за плату) и освоенных (введенных в эксплуатацию) в результате реализации инвестиционного проекта
• в соответствии со статьей 4 налогоплательщик, с которым заключен специальный инвестиционный контракт, имеет право на применение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Пермского края, в размере 13,5% к налоговой базе по налогу, определенной в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (на всю налогооблагаемую прибыль при условии, если в период начала пользования льготной ставкой сумма капитальных вложений заявленных по инвестиционному проекту составляет не менее 10 процентов от налоговой базы)
• в соответствии со статьей 4.1. налогоплательщик, с которым Российской Федерацией заключен специальный инвестиционный контракт при участии Пермского края, имеет право на применение налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Пермского края, в размере 0% по порядку и условиям, определенным соответствующими положениями главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации

•  Какой орган власти осуществляет полномочия по защите прав потребителей? | Посмотреть ответ »

В соответствии с положениями Федерального закона от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» полномочиями в области защиты прав потребителей наделено Управление по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (управление Роспотребнадзора).
Управление Роспотребнадзора находится по адресу: ул. Куйбышева, 50, г. Пермь, 614016. Телефон: (342) 239-35-63, факс: (342) 239-31-24.

•  Как определить прилегающую территорию, если магазин и вход на обособленную территорию медицинского (детского, образования, спортивного и т.п.) учреждения находится на одной территории? | Посмотреть ответ »

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. № 1425 границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта. Информация о принятых решениях, а также прилагаемые к указанным решениям схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.

•  Запрещена реализация алкоголя 1 июня, 1 сентября, в дни выпускных балов в магазинах розничной торговли, относится ли оно к кафе и ресторанам? | Посмотреть ответ »

Установленные постановлением Правительства Пермского края от 10.10.2011 № 755-п (в ред. пост. № 705-п) ограничения к розничной продаже алкогольной продукции относятся и к предприятиям розничной продажи и к предприятиям общественного питания.

•  Какие виды субсидий предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства в Пермском крае? | Посмотреть ответ »

С 1 января 2014 г. вступила в силу государственная программа Пермского края «Экономическое развитие и инновационная экономика», утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1325-п (далее – Программа), одной из подпрограмм которой является «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае». Программой предусмотрены следующие субсидий:
1. Субсидия на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектами малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования.
Субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования, и (или) субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, предоставляются по договорам лизинга оборудования, соответствующим следующим требованиям:
1) лизинговая компания, с которой заключен договор лизинга оборудования, зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Российской Федерации, имеет уведомление о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу;
2) договор лизинга оборудования заключен не ранее 1 января 2013 года;
3) договор лизинга оборудования содержит условия о выкупе лизингополучателем предмета лизинга;
4) размер первого взноса (аванса), используемый для расчета субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, не превышает 50% от стоимости предмета лизинга в соответствии с договором лизинга оборудования.
5) предметами лизинга являются следующие физически не изношенные и морально не устаревшие предметы:
- оборудование;
- мобильная служба быта;
- мобильный шиномонтаж;
- мобильный пункт быстрого питания;
- мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.);
- мобильный ремонт обуви;
- мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции;
- мобильный пункт заготовки молочной продукции;
- нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).

Субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования, предоставляются единовременно в следующих размерах:
вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года на момент принятия решения комиссии по отбору бизнес-проектов (инвестиционных проектов) для получения субсидий в рамках реализации отдельных мероприятий государственных (муниципальных) программ развития малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия по отбору) субъектам малого предпринимательства - в размере до 85% произведенных затрат, включая затраты на монтаж оборудования, но не более 1,5 млн. рублей на одного субъекта малого предпринимательства - получателя данной субсидии;
действующим более 1 года на момент принятия решения Комиссией по отбору субъектам малого и среднего предпринимательства - в размере до 100% произведенных затрат, включая затраты на монтаж оборудования, но не более 15,0 млн. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства - получателя данной субсидии.

2. Субсидия на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектами малого и среднего предпринимательства лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга оборудования, заключенному с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг), включая затраты на монтаж оборудования, за исключением части лизинговых платежей на покрытие дохода лизингодателя.
Субсидии предоставляются единовременно из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты лизингового платежа, от остаточной стоимости предмета лизинга, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату лизинговых платежей в текущем году.
Максимальный размер субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, составляет 15,0 млн. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства - получателя данной субсидии.

3. Субсидия на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектами малого и среднего предпринимательства процентов по инвестиционным кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях.
Субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по инвестиционным кредитам, предоставляются по кредитным договорам, соответствующим на момент предоставления документов для участия в отборе следующим условиям:
1. кредитный договор заключен не ранее 1 января 2013 года и является действующим;
2. размер привлеченного инвестиционного кредита составляет более 1,5 млн. рублей;
3. инвестиционный кредит в соответствии с кредитным договором получен субъектом малого и среднего предпринимательства на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений и (или) приобретение в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров оборудования, включая затраты на его монтаж.
На дату представления документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, должно быть уплачено не менее 10% от всей суммы процентов по кредиту согласно условиям кредитного договора.
Субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по инвестиционным кредитам, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.
Субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по инвестиционным кредитам, предоставляются единовременно из расчета не более трех четвертых ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов субъектом малого и среднего предпринимательства, от размера остатка ссудной задолженности по основному долгу, но не более 70% от фактически произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам.
Максимальный размер субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой процентов по инвестиционным кредитам, составляет 15,0 млн. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства - получателя субсидии.

4. Субсидия на возмещение части затрат, связанных с приобретением субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе участниками инновационных территориальных кластеров, оборудования, включая затраты на монтаж оборудования, в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
Субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим бизнес-проекты (инвестиционные проекты) в сфере производства товаров (работ, услуг), в том числе участникам инновационных территориальных кластеров.
Субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования, предоставляются по договорам приобретения нового и полнокомплектного оборудования и его монтаж, заключенным не ранее 1 января 2013 года.
Под новым, полнокомплектным оборудованием понимается оборудование, не эксплуатировавшееся на дату его приобретения, не требующее дополнительного дооборудования частями, деталями и другими механизмами в целях доведения до состояния, пригодного для использования.
Оборудование - оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования, предоставляются единовременно в размере до 50% произведенных затрат, но не более 15,0 млн. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства - получателя данной субсидии.

5. Субсидия вновь зарегистрированным и действующим менее одного года на момент принятия решения о предоставлении субсидии субъектам малого предпринимательства на возмещение части затрат по государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.
Субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства предоставляются в целях возмещения части следующих затрат:
• расходы на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, к которым относятся:
- государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- государственная пошлина за свидетельствование подлинности подписи, если такое свидетельствование обязательно в соответствии с законодательством Российской Федерации на банковских карточках и на заявлениях о регистрации юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
- оплата услуг по изготовлению печати;
- расходы на открытие расчетного счета при регистрации субъекта малого предпринимательства;
• расходы, связанные с приобретением для целей ведения предпринимательской деятельности основных средств, отнесенных в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" к основным средствам, за исключением объектов недвижимости, относящихся к жилому фонду, земельных участков, легковых автомобилей и воздушных судов, в том числе при заключении договора коммерческой концессии. Договор коммерческой концессии должен быть зарегистрирован в порядке, установленном статьей 1028 Гражданского кодекса Российской Федерации;
• расходы, связанные с выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).

Субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства предоставляются единовременно в размере до 85 процентов фактически произведенных затрат, но не более 0,5 млн. рублей на одного субъекта малого предпринимательства - получателя данной субсидии.
В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу начинающих субъектов малого предпринимательства, указанному юридическому лицу субсидия рассчитывается путем произведения числа таких учредителей на 0,5 млн. рублей, но не более 1,0 млн. рублей на одного субъекта малого предпринимательства - получателя данной субсидии.

Более подробную информацию о видах финансовой поддержки в Пермском крае можно получить:
• в территориальных уполномоченных органах муниципального образования по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства, соответствующего муниципального образования;
• на едином портале поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: www.цпп-пермь.рф;
• по телефону Call-центра: 8 800 300 80 90 (звонок бесплатный);
• в постановлении правительства Пермского края от 8 апреля 2014 г. №242-п «Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Пермского края субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов), монопрофильных населенных пунктов (моногородов) Пермского края в целях софинансирования отдельных мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, и Правил расходования субсидий в рамках реализации отдельных мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства».

•  Возможно ли расположение предприятия по продаже алкогольной продукции в жилом доме на первом этаже? Вход в магазин расположен рядом с входом в подъезд? | Посмотреть ответ »

В соответствии с пп.1.2. п. 1 дополнительных ограничений условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства ПК от 10.10.2011 № 755-п «Об установлении дополнительных ограничений условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, требований к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)», на территории Пермского края в торговых объектах и предприятиях общественного питания, расположенных в нежилых помещениях многоквартирного жилого дома, вход для покупателей в которые организован с территории двора (подъездов), розничная продажа алкогольной продукции не допускается.

•  Можно ли заниматься торговлей алкогольными напитками до истечения срока действия лицензии, если рядом открылся стоматологический кабинет (автошкола, детский сад, и т.д.)? | Посмотреть ответ »

Согласно Информационному сообщению Росалкогольрегулирования «Разъяснения по вопросам применения в отношении розничной продажи алкогольной продукции норм Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организация обязана прекратить осуществление лицензируемого вида деятельности в обособленном подразделении, если место нахождения такого обособленного подразделения организации перестает соответствовать особым требованиям к розничной продаже алкогольной продукции в результате внесения изменений в законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции.
Таким образом, в случае если органом местного самоуправления определены границы прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий и вход на торговый объект расположен в указанных границах, организация обязана прекратить осуществление розничной продажи алкогольной продукции (в том числе пива и пивных напитков) в торговом объекте, а также, если место расположения торгового объекта относится к территории, прилегающей ко вновь открытому объекту спорта, детской, образовательной, медицинской организации.
В связи с изменением указанных в лицензии мест нахождения обособленных подразделений у организации возникает обязанность в течение 30 дней подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии (ст. 19 Федерального закона № 171-ФЗ).
При этом в случае непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии решением лицензирующего органа действие лицензии приостанавливается (ст. 20 Федерального закона № 171-ФЗ).

•  Можно ли продавать пиво в ларьке 12 кв. м с содержанием этилового спирта до 5 процентов? | Посмотреть ответ »

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом. Требования к площади объекта не предъявляются.

•  С какого и до какого времени можно торговать алкогольной продукцией в магазине? | Посмотреть ответ »

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

•  Есть ли разница в стоимости лицензии на продажу алкогольной продукции в городе и сельской местности? | Посмотреть ответ »

В соответствии с п. 94 ст. 333.33 Налогового кодекс РФ: предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции - 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии. Разграничения по размеру уплаты государственной пошлины в городской или сельской местности нет.

•  Можно продавать пиво индивидуальному предпринимателю? Если можно, то до какого процента содержания алкоголя? | Посмотреть ответ »

В соответствии со ст.16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции…» от 22.11.1995 №171-ФЗ индивидуальные предприниматели вправе осуществлять реализацию пива и пивных напитков.

•  Что делать в случае, если в лицензирующем органе находится договор аренды, зарегистрированный на неопределенный срок (так как лицензия получена до изменения федерального законодательства) срочно заключать новый договор аренды и регистрировать его, чтобы не приостановили лицензию или можно ждать окончания срока лицензии и потом регистрировать новый договор аренды? | Посмотреть ответ »

В соответствии с Информационным сообщением Росалкогольрегулирования «Разъяснения по вопросам применения в отношении розничной продажи алкогольной продукции норм Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 218-ФЗ, лицензия является правом на осуществление определенного вида деятельности, которое государство предоставляет организации. Однако реализация этого права обусловлена соблюдением соответствующих особых требований.
С 1 июля 2012 года вступили в силу требования, установленные абзацами первым и вторым пункта 6 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), согласно которым организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков), должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику.
Необходимо отметить, что указанная норма Федерального закона № 171-ФЗ устанавливает особые требования к розничной продаже алкогольной продукции.
При этом установлено, что данные требования применяются к правоотношениям, возникшим после 21 июля 2011 года.
Вместе с тем организации, получившие лицензии до 22 июля 2011 года, обязаны обеспечить соблюдение требований абзацев первого и второго пункта 6 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ с 1 июля 2012 года.

•  Возвращается ли государственная пошлина за предоставление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в случае, если у организации имеется задолженность и лицензирующим органом отказано в предоставлении лицензии? | Посмотреть ответ »

В случае, если организация обратилась в уполномоченный орган с заявлением о выдаче (продлении срока действия) лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, данное заявление было рассмотрено лицензирующим органом и принято решение об отказе в выдаче (продлении срока действия) указанной лицензии, уплаченная сумма государственной пошлины на основании подп. 4 п. 1 ст. 333.40 гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ возврату не подлежит.
Порядок возврата или зачета уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, в том числе и за выдачу лицензии на розничную продажу алкогольный продукции, определен ст. 333.40 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Пунктом 1 ст. 333.40 гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ установлен перечень условий, в соответствии с которыми уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ, подлежит возврату, в том числе:
– в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ;
– в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.
В соответствии с п. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком:
– с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке либо со дня внесения в банк, в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
В случае если организация исполнила обязанность по оплате налогов в день подачи заявления о выдаче (продлении срока действия) лицензии в лицензирующий орган, лицензирующим органом будет принято решение о выдаче (продлении срока действия) лицензии (при условии соответствия остальных представленных документов и торгового объекта лицензионным требованиям).

•  Устанавливается или нет прилегающая территория, на которой запрещено торговать алкогольной продукцией, к зданиям Домов культуры и имеют ли право региональные власти или местное поселение устанавливать указанные прилегающие территории? | Посмотреть ответ »

В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих:
а) к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;
б) к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) к объектам военного назначения.
Прилегающие территории определяются органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К организациям культуры прилегающие территории не устанавливаются.

•  На какой минимальной площади помещения разрешается продажа алкогольной продукции? | Посмотреть ответ »

В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11. В соответствии с пунктом 6 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»:
• организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.
• Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 259-ФЗ). Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.

•  Какие документы необходимо собрать, чтобы получить лицензию на розничную продажу алкогольной продукции? | Посмотреть ответ »

Получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляется в соответствии с требованиями пункта 3.2. статьи 19 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Приказом Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края от 18.11.2013 N СЭД-03-01-03-330 «Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по розничной продаже алкогольной продукции».

•  Необходимо ли применять контрольно-кассовую технику, если магазин находится в поселке городского типа? | Посмотреть ответ »

В соответствии с п. 6 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.

•  Можно ли продавать алкогольную продукцию в торговом павильоне с фундаментом менее 50 см в глубину (разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию, т.е. документация как на объект недвижимости отсутствует). Объект подключен к электросети, центральной канализации и водопроводу. Как получить лицензию на продажу вино-водочной продукции, используя определение стационарного объекта из налогового кодекса, в котором не указано, что стационарный объект должен быть прочно связан с землей? | Посмотреть ответ »

В соответствии с п. 6 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее № 171-ФЗ) организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику.
Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом.
Требования к стационарным торговым объектам и складским помещениям, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ розничная продажа алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах запрещена, данное требование не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.
Таким образом, в Вашем случае возможно получение лицензии на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции.