Список вопросов/ответов в категории

Жилищная сфера

← Вернуться к списку категорий

•  О приватизации жилых помещений. | Посмотреть ответ »

Министерство строительства и ЖКХ Пермского края наделено правом заключать с гражданами договоры безвозмездной передачи жилых помещений, находящихся в государственной собственности Пермского края.
Для заключения договора приватизации на жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью необходимо представить документы в соответствующий территориальный орган (администрацию района).
Для осуществления приватизации жилого помещения подается заявление о приватизации жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними
и несовершеннолетними от 14 до 18 лет, действующими с согласия родителей, членами семьи нанимателя.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением (ордер либо договор социального найма);
- надлежаще оформленная справка с места жительства о составе семьи (и/или совместно проживающих) имеющих право на приватизацию занимаемого жилого помещения с указанием даты регистрации;
- план, экспликация и оценка жилого помещения, оформленная органом технической инвентаризации;
- документ, подтверждающий, что право на приватизацию жилого помещения не было использовано;
- копии паспортов (свидетельств о рождении) участников приватизации;
- справка о месте и времени прописки по предыдущим местам жительства с 1992 года;
- иные документы (доверенность, решение суда, разрешение органа опеки и попечительства и т.п.).
Справки о месте и времени прописки по предыдущим местам жительства с 1992 г. выдают организации, осуществляющие функции регистрации по месту жительства (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК и иные организации, управляющие жилищным фондом).
Для получения документа, подтверждающего, что право на приватизацию жилого помещения не было использовано, следует обращаться в организации технической инвентаризации.
Сведения о зарегистрированных правах до 1998 г. выдают органы технической инвентаризации, после – Росреестр (Главное управление Федеральной службы государственной регистрационной, кадастра
и картографии по Пермскому краю).
Для получения более подробной информации необходимо представить документы в Министерство, каб.606, часы работы с 9-00 до18-00 (в пятницу
до 17-00), перерыв с 13-00 до 13-45, телефон 236 06 45.

•  Как региональному оператору получить данные о площадях помещений в многоквартирных домах и их собственниках? | Посмотреть ответ »

Для выполнения возложенных на субъекты Российской Федерации, муниципальные образования и региональных операторов задач по учету фондов капитального ремонта, формируемых собственниками помещений в МКД требуются данные о собственниках помещений в МКД, которые содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
В настоящее время механизм предоставления информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним может быть реализован несколькими способами:
1) региональный оператор получает за соответствующую плату доступ к информационному ресурсу ЕГРП и самостоятельно с использованием ключей доступа просматривает сведения ЕГРП по домам и получает на платной основе сведения по каждой из выбранных квартир в режиме онлайн;
2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления или многофункциональные центры на основании части 2 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ) запрашивают сведения ЕГРП по помещениям в МКД на безвозмездной основе; один запрос может быть оформлен сразу в отношении двух и более помещений, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации; на базе полученной информации формируется состав сведений, необходимых для работы регионального оператора в части начислений.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, не вправе бесплатно предоставлять региональным операторам сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества.
Вместе с тем для решения вышеуказанной проблемы Минстрой России планирует подготовку изменений в действующее законодательство, предоставляющих региональному оператору право получения информации из ЕГРП непосредственно и на безвозмездной основе.

•  Возможно ли перечисление денежных средств с банковских счетов регионального оператора организациям, наделенным функциями технического заказчика? | Посмотреть ответ »

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 180 Жилищного кодекса к функции регионального оператора отнесено осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества
в МКД, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора. Частью 2 той же статьи определено, что порядок выполнения региональным оператором своих функций, в том числе порядок осуществляемого им финансирования капитального ремонта, устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 182 Жилищного кодекса законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены случаи, при которых функции технического заказчика работ по капитальному ремонту, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут осуществляться органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями на основании соответствующего договора, заключенного
с региональным оператором.
На основании выше изложенного субъект Российской Федерации вправе определить порядок финансирования капитального ремонта через счета органов местного самоуправления и (или) муниципальных бюджетных учреждений, которым региональным оператором переданы функции технического заказчика работ по капитальному ремонту. При этом порядок осуществления перечисления средств с банковских счетов регионального оператора организациям, которым в установленном порядке переданы функции технических заказчиков, рекомендуется отражать в договорах, заключаемых между региональным оператором и указанными организациями на основании части 4 статьи 182 Жилищного кодекса.

•  Об улучшении жилищных условий | Посмотреть ответ »

Перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, приведен в ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 4 закона Пермского края от 30.11.2005 г. «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» № 2694-601 гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договору социального найма предоставляются в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет.
Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:
гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;
гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне.
Граждане, у которых право на внеочередное предоставление жилых помещений возникло после принятия их на учет и включения в единый список нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в список граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, с момента возникновения у них соответствующего права.

•  Обязан ли банк проверять соответствие владельца специального счета требованиям статьи 175 Жилищного кодекса? | Посмотреть ответ »

Прямой обязанности банка проверить соответствие владельца специального счета требованиям статьи 175 Жилищным кодексом не установлено. Вместе с тем, банк обязан проверить документы, представленные для открытия специального счета и предусмотренные статьей 176 Жилищного кодекса. К числу таких документов часть 1 статьи 176 Жилищного кодекса относит решение общего собрания собственников помещений в МКД, оформленного протоколом и принятого в соответствии с пунктом 1.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса, а также иные документы, предусмотренные банковскими правилами.
Таким образом, каждый банк вправе в банковских правилах установить свой перечень документов, которые должны быть представлены для открытия специального счета, в том числе документов, подтверждающих соблюдение требований пункта 1.1 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса.
Функция по проверке соответствия владельца специального счета требованиям статьи 175 Жилищного кодекса осуществляется органом государственного жилищного надзора в рамках реализации полномочий, предоставленных статьей 172 Жилищного кодекса, а также принятыми в пределах компетенции нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

•  Может ли региональный оператор расходовать на административно-хозяйственные нужды проценты, начисляемые за пользование денежными средствами, находящимися на счете (счетах) регионального оператора? | Посмотреть ответ »

Частью 1 статьи 170 Жилищного кодекса установлено, что фонд капитального ремонта образуют взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в МКД, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете.
Проценты на счете регионального оператора не отнесены Жилищным кодексом к средствам фонда капитального ремонта.
Частью 1 статьи 179 Жилищного кодекса установлено, что имущество регионального оператора формируется за счет:
1) взносов учредителя;
2) платежей собственников помещений в МКД, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
3) других не запрещенных законом источников.
Частью 3 той же статьи установлено, что средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в МКД, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в этих МКД. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.
Обязательное использование процентов на счете регионального оператора для финансирования расходов на капитальный ремонт Жилищным кодексом не установлено.
Исходя из вышеизложенного проценты на счете регионального оператора отнесены Жилищным кодексом к иным источникам формирования его имущества.
Частью 2 статьи 179 Жилищного кодекса установлено, что имущество регионального оператора используется для выполнения его функций в порядке, установленном Жилищным кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с Жилищным кодексом законом субъекта Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Таким образом, субъект Российской Федерации вправе установить порядок расходования процентов на счете регионального оператора.

•  Разъясните порядок предоставления социальной выплаты (государственного жилищного сертификата) на приобретение жилья гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. | Посмотреть ответ »

Обеспечение жильем данной категории граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее-Федеральный закон).
Во исполнение Федерального закона действует постановление Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (далее – подпрограмма) федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам в порядке очередности, в той же хронологической последовательности, в какой они были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также в соответствии с очередностью, устанавливаемой статьей 2 Федерального закона:
в первую очередь – инвалидам I и II групп, инвалидам с детства;
во вторую очередь – пенсионерам;
в третью очередь – безработным;
в четвертую очередь – работающим гражданам.
Размер средств, ежегодно направляемый на социальные выплаты гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установлен постановлением Правительства Пермского края от 31 января 2013 № 37-п:
инвалидам I и II групп, инвалидам с детства – 70 процентов от объема средств, предоставляемых из федерального бюджета данной категории граждан;
пенсионерам – 20 процентов;
гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, – 2 процента;
работающим гражданам – 8 процентов.
Внеочередного предоставления социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы не предусмотрено.

•  Существуют ли ограничения по использованию или особому использованию земельных участков, расположенных в пределах границ территорий запретных зон и запретных районов войсковых частей? | Посмотреть ответ »

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2000 № 135 «Об утверждении положения об установлении запретных зон и запретных районов при арсеналах, базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов» распоряжениями губернатора Пермской области от 21 ноября 2002 г. № 1-дсп «Об утверждении границ запретной зоны и запретного района войсковой части № 63196», от 11 июля 2001 г. № 3-дсп «Об утверждении границ запретной зоны и запретного района войсковой части 63662» утверждены границы запретных зон и запретных районов для войсковых частей № 63196 в Кировском районе города Перми и № 63662 в г. Кунгур Пермского края соответственно.
Однако сведения о границах запретных зон и запретных районов указанных войсковых частей на кадастровый учет не поставлены. Данные об ограничениях по использованию земельных участков, расположенных в пределах границ территорий запретных зон и запретных районов в кадастре отсутствуют.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 405 «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны» постановление Правительства Российской Федерации № 135 признано утратившим силу, термин «запретный район» упразднен.
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. № 405, Министерству обороны Российской Федерации в срок до 1 июня 2014 г. поручено образовать межведомственную комиссию по определению необходимости установления запретных зон и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны (далее - межведомственная комиссия) и утвердить регламент ее работы.
Согласно пункту 16 Положения решения о необходимости установления запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта принимаются межведомственной комиссией на основании предложения федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится военный объект, об установлении запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта.
Основаниями для принятия решения об упразднении запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта являются перепрофилирование, изменение характеристик военного объекта, послуживших основанием для установления запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта, а также передислокация или ликвидация военного объекта.
Основанием для принятия решения об изменении границ запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта является перепрофилирование или изменение характеристик военного объекта, послуживших основанием для установления этих зон. Решение об изменении границ запретной зоны, зоны охраняемого военного объекта и охранной зоны военного объекта принимается в порядке, предусмотренном настоящим Положением для их установления (пункт 24 Положения).
По имеющимся в Министерстве строительства и ЖКХ Пермского края сведениям, войсковые части № 63196 и № 63662 реорганизованы в войсковые части № 58661-91 и № 58661-88 соответственно.
На основании изложенного, по мнению Минстроя Пермского края, ранее утвержденные границы запретных зон и запретных районов указанных войсковых частей должны быть пересмотрены либо упразднены по ходатайству Министерства обороны Российской Федерации и решению межведомственной комиссии.

•  Какими сметными нормативами и индексами пересчета сметной стоимости в строительстве пользоваться при составлении сметного раздела проектной документации. | Посмотреть ответ »

В Пермском крае осуществляют деятельность четыре центра ценообразования в строительстве:
1. Пермский региональный центр ценообразования в строительстве;
2. Пермский региональный центр по ценообразованию в строительстве;
3. Региональный центр по ценообразованию в строительстве НП «Строители Урала»;
4. Филиал федерального автономного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности и строительных материалов» по Пермскому краю.
Если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществить за счет средств бюджетной системы Российской Федерации, рекомендуется пользоваться государственными сметными нормативами, включенными реестр сметных нормативов градостроительной деятельности, размещенный на официальном сайте Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации. При определении стоимости строительства такого объекта рекомендуется использовать базисно-индексный метод определения стоимости по федеральным сметным нормативам, введенным с 1 января 2001 г., с пересчетом в текущий уровень цен по индексам, разработанным Филиалом Федерального автономного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности и строительных материалов» по Пермскому краю.
Для иных объектов капитального строительства, по мнению Минстроя Пермского края, хозяйствующий субъект вправе пользоваться сметными нормативами и индексами пересчета сметной стоимости по собственному убеждению.

•  Осуществляется ли Министерством помощь «обманутым дольщикам» в процедуре банкротства застройщика? | Посмотреть ответ »

В соответствии со ст. 201.2 параграфа 7 главы IX Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» Министерство является лицом, участвующим в деле о банкротстве застройщика. Министерство обладает всеми правами участника, предоставленными процессуальным законодательством: право участвовать в любом судебном заседании, представлять доказательства при рассмотрении любого вопроса, знакомиться со всеми материалами дела, требовать у суда выдачи заверенной им копии любого судебного акта по делу о банкротстве, обжаловать принятые по делу судебные акты и иные, предусмотренные частью 1 статьи 41 АПК РФ, права. Кроме того Министерство, в рамках возложенных на него функций, осуществляет консультационную помощь и поддержку участникам долевого строительства при введении в отношении застройщика процедуры банкротства

•  Кем и как осуществляется постановка и исключение из реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены при невыполнении застройщиком обязательств перед участниками долевого строительства? | Посмотреть ответ »

Сотрудниками Министерства на основании приказа Минрегиона России от 20.09.2013 г. №403 осуществляется личный прием граждан для формирования и ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены при невыполнении застройщиком обязательств перед участниками долевого строительства.
Прием граждан по вопросам включения в реестр пострадавших граждан («обманутых дольщиков») ведется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края по адресу: г. Пермь, ул. Луначарского, д. 100, каб. 220, предварительная запись на подачу заявления по тел. (342) 244 70 79. Часы приема: вторник, среда, четверг - с 930 до 1130, с 1330 до 1730; пятница - с 930 до 1130, с 1330 до 1600. Информация о порядке подачи заявления, бланки заявления и приложения к нему, а также образцы заполнения размещены на сайте Министерства http://msa.permkrai.ru в разделе «Надзор в области долевого строительства» в подразделе «Реестр обманутых дольщиков» (http://msa.permkrai.ru/nadzor_v_oblasti_dolevogo_stroitelstva/rejestr_obmanutyh_dolshhikov/)».