Список вопросов/ответов в категории

Экология и природопользование

← Вернуться к списку категорий

•  Какие документы должны быть представлены для получения Разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух? | Посмотреть ответ »

В соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по хозяйствующим субъектам, подлежащим государственному региональному экологическому надзору (далее – Разрешение), утвержденного приказом начальника Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 20 июня 2012 г. № СЭД-36-01-03-20, для получения услуги необходимо представить:
- заявление о выдаче Разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в 2-х экз.;
- нормативы предельно-допустимых выбросов, утвержденные Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю;
- сведения об уплате государственной пошлины;
- опись представленных документов в 2-х экз.

•  Какие документы должны быть представлены для получения Разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в случае реорганизации (купли-продажи, аренды) предприятия? | Посмотреть ответ »

В соответствии с Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух по хозяйствующим субъектам, подлежащим государственному региональному экологическому надзору, утвержденного Приказом начальника Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 20 июня 2012 № СЭД-36-01-03-20, для получения услуги необходимо представить:
- заявление установленного образца;
- оригинал выданного ранее Разрешения на выбросы;
- справку о неизменности производственного процесса;
- копию договора купли-продажи, аренды источников выбросов;
- опись представленных документов в 2-х экз.

•  Где согласовываются (утверждаются) планы мероприятий по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ)? | Посмотреть ответ »

В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона № 96-ФЗ
«Об охране атмосферного воздуха», положения «О Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края», утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 16 апреля 2012 г. № 212-п, согласование Планов мероприятий по регулированию выбросов в период НМУ осуществляет Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края:
- в составе проекта нормативов предельно-допустимых выбросов (ПДВ) для предприятий, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
- отдельным документом (в 3-х экз.) для предприятий, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, с представлением проекта нормативов ПДВ, подлежащему возврату заявителю после согласования плана.
Планы мероприятий утверждаются руководителем предприятия и Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю в составе проектов нормативов ПДВ.

•  Какие существуют формы отчетности по результатам проведения производственного экологического контроля за охраной атмосферного воздуха? | Посмотреть ответ »

Предусмотрены следующие формы отчетности:
- форма отчета в соответствии с приложением 6 к Административному регламенту по предоставлению государственной услуги по согласованию программ и результатов производственного экологического контроля юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, подлежащим региональному государственному экологическому надзору, утвержденного приказом начальника Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 26 июня 2012 № СЭД-36-01-03-22;
- форма ежегодного государственного статистического наблюдения 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», утвержденная приказом Росстата от 29 августа 2014 г. № 540.

•  Сколько составляет размер государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, за переоформление и выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение? | Посмотреть ответ »

В соответствии с п. 125 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ (часть вторая) размер государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение составляет 1600 рублей.
В соответствии с п. 126 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ (часть вторая) размер государственной пошлины за переоформление и выдачу дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение составляет 350 рублей.

•  Где можно ознакомиться с банковскими реквизитами для оплаты государственной пошлины? | Посмотреть ответ »

С банковскими реквизитами для оплаты государственной пошлины можно ознакомиться на сайте Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края: http://giep.permkrai.ru.

•  Какие документы необходимы для возврата ошибочной уплаченной государственной пошлины? | Посмотреть ответ »

Согласно п. 3 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ (часть вторая) для возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в полном размере необходимо представить заявление с подлинными платежными документами государственной пошлины.

•  Кому необходимо разрабатывать проект нормативов образования и размещения отходов? | Посмотреть ответ »

В соответствии с п. 4 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в Государственную инспекцию по экологии и природопользованию Пермского края отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектов малого и среднего предпринимательства в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства Пермского края от 16.05.2016 № 294-п "Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору".

•  Есть ли необходимость у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, предоставлять в Инспекцию технический отчет по обращению с отходами? | Посмотреть ответ »

В соответствии с п. 13 Постановления Правительства Пермского края от 31 мая 2016 года № 335-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет. Указанным нормативным правовым актом не предусмотрена процедура по предоставлению технического отчета по обращению с отходами.

•  Нужно ли получать застройщикам разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух? | Посмотреть ответ »

Согласно п.16 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ: Застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя ... строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха": стационарный источник - источник выброса, местоположение которого определено с применением единой государственной системы координат или который может быть перемещен посредством передвижного источника.
Согласно «Методического пособия по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух» СПб., 2012 г. (введено в действие письмом Минприроды РФ №05-12-47/4521 от 29.03.2012г.), все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, функционирующий постоянно или временно на территории хозяйствующего субъекта.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (в ред. от 2 августа 2012 года № 788) в составе раздела «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения включаются предложения по нормативам ПДВ. В рамках этого же раздела даются предложения по нормативам ПДВ и временно согласованных выбросов (ВСВ) на все этапы строительных работ. Предложения по нормативам выбросов в проектной документации основаны на расчетных методах определения выделений (выбросов) в атмосферный воздух и (или) на данных о выбросах производств (объектов) – аналогов.
Согласно Федерального закона от 4 мая 1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»:
ст.14 - Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
ст.16 - При проектировании, размещении, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий.
В соответствии с п. 8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 марта 2000 года № 183 (далее – Положение) «Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
Нормативы ПДВ (ВСВ) вводятся в действие Разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с п. 9 вышеназванного Положения и в соответствии действующими Административными регламентами по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденными как для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, так и для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с действующей законодательной и нормативно-методической базой по охране атмосферного воздуха, на период строительства новых объектов и реконструкцию (расширение) существующих необходимо получать Разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

•  Как долго проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение находится на согласовании? | Посмотреть ответ »

Срок предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, либо об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием), в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет не более 25 рабочих дней с даты регистрации заявления с пакетом документов, указанных в пункте 2.7.1 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденного Приказом Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от 13.09.2016 № СЭД-36-01-03-56 " Об утверждении Административного регламента по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору" (далее – Регламент).

В случае предоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7.2 Регламента срок предоставления государственной услуги по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием) составляет не более 20 рабочих дней с даты регистрации заявления с пакетом документов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.2 Регламента.

•  Куда необходимо обращаться для получения лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов? | Посмотреть ответ »

Согласно ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензирующими органами на территории Российской Федерации являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и (или) их территориальные органы. В соответствии с п. 4.15. Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю (далее Управление), утвержденного Приказом Росприроднадзора от 27.06.2011 N 453 "Об утверждении Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю" к полномочиям Управления относится выдача лицензий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Пермского края, один и тот же вид хозяйственной или иной деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.
На основании вышеизложенного для получения лицензии необходимо обращаться в вышеупомянутое Управление.

•  Что такое свободный доступ к водному объекту? Обязанности граждан, чьи земельные участки попадают в границы береговой полосы водного объекта. Ответственность за нарушение прав граждан на свободное пользование береговой полосой водного объекта. | Посмотреть ответ »

Согласно части 8 статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.
Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса), предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более, чем десять километров, составляет пять метров (ч. 6 ст, 6 Водного кодекса РФ).
Нарушением является ограждение территории земельного участка, принадлежащего гражданину, забором, установленным до границы водного объекта, либо в зоне береговой полосы, препятствующее свободному проходу к водному объекту общего пользования в соответствии с требованием части 8 ст.6 Водного кодекса Российской Федерации. Необходимо отметить, что наличие в заборе прохода не устраняет препятствия для свободного доступа граждан в зону береговой полосы, соответственно не обеспечивает возможность использования береговой линии и доступа к водному объекту без ограничений.
Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе в соответствии со ст. 8.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.