Список вопросов/ответов в категории

Капитальный ремонт

← Вернуться к списку категорий

•  «ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» | Посмотреть ответ »

Наименование:
некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».

Фактический адрес Фонда:
г. Пермь, ул. Ленина, 66, 6 этаж, телефон 8(342)211-00-30, адрес электронной почты: info@fond59.ru, официальный сайт: www.fond59.ru

Руководитель Фонда:
Трандин Сергей Иванович, и.о. генерального директора Фонда.

Государственный орган, осуществляющий от имени Правительства Пермского края функции и полномочия учредителя Фонда – Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (г. Пермь, ул. Попова, д. 11, 6 этаж).

РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ взносов на капитальный ремонт при формировании фонда капитального ремонта на общем счете Фонда:
Получатель: НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», ИНН 5902990563,
Реквизиты кредитной организации: ОАО Банк ВТБ в г. Нижний Новгород, счет 40603810213240000000
БИК 042202837, корр. счет 30101810200000000837, ОКПО 50330799, ИНН 7702070139, КПП 526002001, ОГРН 1027739609391

•  Подлежат ли включению в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах дома, все помещения в которых принадлежат одному собственнику, и дома блокированной застройки? | Посмотреть ответ »

В соответствии со статьей 12 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края» Региональная программа капитального ремонта включает перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов; многоквартирных домов, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом Правительства Пермского края; домов, в которых имеется менее трех квартир.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации жилыми домами блокированной застройки являются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
Статьей 16 Жилищного кодекса определены виды жилых помещений, имеющих отношение к понятию "многоквартирный дом". В качестве главного квалифицирующего признака квартиры в части 3 указанной статьи указана возможность прямого доступа из квартиры в помещения общего пользования. Если из жилых помещений в доме нет прямого доступа в помещения общего пользования в таком доме, а есть выходы непосредственно на земельный участок, на котором расположен дом, то такие жилые помещения не являются квартирами, а дом не является многоквартирным.
В связи с тем, что дома блокированной застройки не имеют в своем составе квартир, они не могут быть отнесены к многоквартирным домам.
Таким образом, дома блокированной застройки не подлежат включению в региональные программы капитального ремонта.

•  Возможно ли проведение капитального ремонта общего имущества в МКД до срока наступления обязанности собственников по внесению взносов на капитальный ремонт? | Посмотреть ответ »

Согласно части 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора перенос срока проведения капитального ремонта на более ранний осуществляется в соответствии с Порядком установления необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 г. № 289-п лицо, уполномоченное решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в Министерство строительства и ЖКХ Пермского края с заявлением об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в сроки, отличные от сроков, установленных региональной программой, приложив к нему следующие документы:
- результаты мониторинга технического состояния многоквартирного дома, проведенного в порядке, установленном Постановлением № 289-п;
- предписание исполнительного органа государственной власти Пермского края, осуществляющего государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, о достижении конструктивными элементами и внутридомовыми инженерными системами, входящими в состав общего имущества в многоквартирном доме, установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и необеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- акт осмотра общего имущества многоквартирного дома ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, или лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома, о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) многоквартирного дома требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений);
- сведения об отсутствии у собственников помещений многоквартирного дома задолженности перед региональным оператором по уплате взносов на капитальный ремонт свыше 20 процентов.
В целях установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме приказом Министерства создается комиссия по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - комиссия).
По итогам заседания комиссии принимается одно из следующих решений:
- о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме Министерство издает соответствующий приказ и направляет его в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Пермского края, на территории которого расположен многоквартирный дом, для внесения изменений, в электронную базу данных региональной программы капитального ремонта и (или) муниципальный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта.
Собственники помещений в многоквартирных домах, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете (вне зависимости от владельца счета), самостоятельно определяют сроки и стоимости проведения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) смета расходов на капитальный ремонт;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) источники финансирования капитального ремонта;
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

•  В какой срок необходимо уведомить собственников о проведении капитального ремонта, чтобы в 2016 году начать капитальный ремонт многоквартирного дома? | Посмотреть ответ »

В соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса Российской Федерации не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.
Статьей 24 Закона Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края» установлен иной срок предложения о сроке начала капитального ремонта.
Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан не менее чем за четыре месяца до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, подготовить и направить собственникам помещений в этом доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
Таким образом, если проведение капитального ремонта запланировано на 2016 год, то уведомление собственников о проведении капитального ремонта необходимо было провести до 1 сентября 2015 года.
При этом, в случае, когда капитальный ремонт в многоквартирном проводится на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятого в соответствии с частью 2 статьи 189 Жилищного кодекса, какого-либо специального срока для уведомления собственников о проведении капитального ремонта не устанавливается и данный вопрос должен (при необходимости) решаться на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принимается решение о проведении капитального ремонта.

•  Какие категории граждан имеют право на компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме? | Посмотреть ответ »

Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» с 1 июля 2015 года установлены компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 процентов:
инвалидам ВОВ, участникам ВОВ, ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий.
Согласно Закону РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, пострадавшим от радиации.
В соответствии с ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» с 01 января 2016 года установлены компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 50 процентов:
инвалидам 1 и 2 групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов.
В соответствии со ст. 169 ЖК РФ в Пермском крае принят Закон Пермского края от 31.03.2016 №632-ПК «О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан».
Законом предусмотрена компенсация расходов по уплате взносов на капитальный ремонт:
- одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов;
- одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере ста процентов;
-проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере пятидесяти процентов;
- проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.
Компенсация данным гражданам рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт и занимаемой общей площади жилого помещения при обращении в территориальные органы Министерства социального развития Пермского края.

•  Может ли списание комиссионного вознаграждения банку осуществляться за счет средств фонда капитального ремонта в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете? | Посмотреть ответ »

В соответствии с пунктами 2.1 и 2.8 главы 2 инструкции Банка России от 14 сентября 2006 года N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)" специальный счет является отдельным видом банковского счета и открывается в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида.
Специальный счет, открытый для формирования фонда капитального ремонта, предназначен исключительно для проведения операций
по зачислению и списанию денежных средств, связанных с формированием
и использованием фонда капитального ремонта общего имущества собственников помещений в МКД. В соответствии с частью 1 статьи 177 Жилищного кодекса по специальному счету могут совершаться в том числе операции по начислению процентов за пользование денежными средствами
и списание комиссионного вознаграждения в соответствии с условиями договора специального счета.
Частью 1 статьи 174 Жилищного кодекса установлено, что за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя
из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, может осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса, и работ, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, а также погашение кредитов, займов, полученных
и использованных для оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.
Таким образом, уплата комиссионного вознаграждения банку не может производиться за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.
Вместе с тем договором банковского счета могут быть предусмотрены иные источники уплаты комиссионных вознаграждений банку, например: средства фонда капитального ремонта, сформированного исходя из размера взноса, превышающего минимальный, начисленные банком проценты
за пользование денежными средствами. Также договором банковского счета может быть предусмотрена оплата услуг банка с другого счета клиента.

•  Вправе ли региональный оператор предъявлять счет-квитанцию на оплату ежемесячного взноса на капремонт через услуги единого расчетного центра путем включения в единую квитанцию за жилищно-коммунальные услуги строки «капитальный ремонт»? | Посмотреть ответ »

В случае, если собственники помещений в МКД выбрали способ формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, то в соответствии со статьей 171 Жилищного кодекса собственники помещений в МКД уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, законом субъекта Российской Федерации обязанность по выставлению платежных документов на оплату взноса на капитальный ремонт может быть возложена на иных лиц (например, РКЦ).
Региональный оператор, в соответствии со своими полномочиями, определяет способ формирования и доставки платежных документов на оплату взносов, которые он обязан выставлять собственникам по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта; форма платежного документа должна являться приложением к такому договору.
В случае передачи региональным оператором функции по печати и доставке платежного документа для оплаты взноса на капитальный ремонт иным лицам ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение переданных функций сохраняется за региональным оператором.
На основании части 2 статьи 154 Жилищного кодекса взнос на капитальный ремонт для собственника помещения в МКД включается в плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Существует два варианта оплаты взноса на капитальный ремонт:
1. Единый платежный документ за все жилищно-коммунальные услуги.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. N 454 «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению» утверждена примерная форма платежного документа. В единый платежный документ по поручению регионального оператора лицу, осуществляющему формирование такого единого платежного документа, может включаться и взнос на капитальный ремонт.
2. Отдельный платежный документ, выставляемый региональным оператором или, по его поручению, иным лицом.
Собственники, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, самостоятельно выбирают способ оплаты взноса на капитальный ремонт и несут расходы на выпуск платежных документов. При этом нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть установлена обязанность регионального оператора, являющегося владельцем специального счета, по выпуску платежных документов. В этом случае должны быть определены источники финансирования соответствующих затрат регионального оператора.

•  По решению собственников помещений в МКД или органа местного самоуправления способ формирования фонда капитального ремонта был изменен с его формирования на специальном счете на формирование на счете регионального оператора. Обязан ли региональный оператор взыскивать задолженность собственников по взносам на капитальный ремонт за период формирования фонда на специальном счете? Как региональный оператор будет обеспечивать капитальный ремонт в случае недостаточности средств из-за задолженности собственников по взносам? | Посмотреть ответ »

Если фонд капитального ремонта формируется на счете регионального оператора, то последний полностью отвечает за учет фонд капитального ремонта с момента передачи ему этой функции. Вместе с тем, в отличие от других жилищно-коммунальных услуг, долг по взносам на капитальный ремонт следует за помещением, а не за поставщиком услуги. Поэтому задолженность должно взыскивать лицо, которое ведет учет фонда капитального ремонта в текущий момент, т.е. в данном случае - региональный оператор.
Недостаточность средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора, в том числе, по причине наличия задолженности собственников помещений в МКД, не является основанием для проведения капитального ремонта по иным параметрам, нежели те, которые были установлены краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта (сроков, видов, стоимости работ (услуг) и других параметров). Таким образом, региональный оператор даже в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта МКД, формируемого на его счете, обязан провести капитальный ремонт в МКД в соответствии с условиями региональной программы капитального ремонта и краткосрочного плана ее реализации.

•  Каков порядок заключения договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, предусмотренного статьей 181 Жилищного кодекса? | Посмотреть ответ »

Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 181 ЖК РФ «Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора».
В соответствии с изменениями, обязанность регионального оператора по заключению договора с собственниками, формирующими фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, исключена. Права и обязанности сторон, а также ответственность сторон в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей установлена Жилищным кодексом Российской Федерации.

•  Может ли совет МКД при перечислении средств на капитальный ремонт на счет регионального оператора самостоятельно принять решение на общем собрании о проведении капитального ремонта? Какова в этом случае дальнейшая процедура - куда нужно обращаться за финансированием, какие документы необходимо предоставлять, кто будет осуществлять контроль расходования средств? | Посмотреть ответ »

Компетенция совета МКД определена частью 5 статьи 161.1 Жилищного кодекса и не включает принятие решения о проведении капитального ремонта.
В соответствии со статьями 44, 189 Жилищного кодекса решение о проведении капитального ремонта МКД принимает только общее собрание собственников помещений в МКД.
Частью 2 статьи 189 Жилищного кодекса установлено, что собственники в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в доме по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.
Вместе с тем, если капитальный ремонт осуществляется в рамках договора управления МКД (договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества МКД), а не в рамках реализации региональной программы капитального ремонта, то председатель совета многоквартирного дома в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 161.1 Жилищного кодекса, на основании доверенности, выданной собственниками помещений в МКД, заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, такой договор.

•  В случае, если такой порядок субъектом Российской Федерации не установлен, региональный оператор использует имущество, сформированное в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 179 Жилищного кодекса, на основании решений уполномоченных лиц в рамках осуществления финансово-хозяйственной деятельности. На первом этапе формирования региональной программы капитального ремонта возникают технические ошибки, связанные с неправильным указанием процента износа, даты проведения последнего капитального ремонта и т.п., в связи с чем возникает необходимость изменить сроки капитального ремонта домов, включенных на раннем этапе реализации программы, на более поздний срок, и наоборот, дома, отнесенные к более позднему этапу, включить в краткосрочные планы реализации региональных программ. Каков порядок внесения изменений в региональную программу в таких случаях? | Посмотреть ответ »

По вопросу переноса срока капитального ремонта на более поздний.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 168 Жилищного кодекса региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год, и внесение в региональную программу изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта на более поздний период не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками.
Следует отметить, что в соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса в случае, если капитальный ремонт в доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта в доме требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого дома региональной программой, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.
Таким образом, для переноса срока капитального ремонта дома на более поздний требуется соответствующее решение собственников при соблюдении условия об отсутствии необходимости проведения в этом доме работ по капитальному ремонту.
По вопросу переноса срока капитального ремонта на более ранний.
Частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса определено, что порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии Жилищным кодексом.
В соответствии с частью 3 той же статьи, очередность проведения капитального ремонта определяется исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, с учетом требований Жилищного кодекса по первоочередному порядку проведения капитального ремонта в домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы.
В соответствии с частями 5 и 7 той же статьи, региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Жилищным кодексом предусмотрена возможность переноса срока капитального ремонта дома на более ранний.
Вместе с тем, в соответствии с положениями статьи 189 Жилищного кодекса, проведение капитального ремонта осуществляется на основании решения общего собрания собственников, за исключением случаев, если собственники, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в установленный этой же статьей срок не приняли решение о проведении капитального ремонта.
В вышеуказанном случае решение о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой и предложениями регионального оператора принимает орган местного самоуправления. При этом важно отметить, что в таком случае региональный оператор должен представить предложения собственникам не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого в доме должен быть проведен капитальный ремонт в соответствии с региональной программой.

•  Обязаны ли органы местного самоуправления, в рамках реализации части 6 ст. 175 Жилищного кодекса Российской Федерации, организовывать (созывать) общее собрание собственников помещений в форме заочного голосования в МКД по вопросу определения способа формирования фонда капитального ремонта, если ранее организованное общее собрание в форме совместного присутствия признано несостоявшимся по причине отсутствия кворума? | Посмотреть ответ »

Жилищным кодексом Российской Федерации не установлены специальные требования о порядке организации органом местного самоуправления общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по выбору способа формирования фонда капитального ремонта.
В случае, если организованное органом местного самоуправления общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме путем совместного присутствия собственников не имело кворума, органом местного самоуправления в соответствии с частью 3 статьи 45 Жилищного кодекса должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, при этом такое собрание может проводиться в форме заочного или очно-заочного голосования.

•  При смене схемы формирования фонда капитального ремонта с «общего котла» на специальный счет ТСЖ региональный оператор (РО) отдаст все накопленные деньги? Если да, то зачем условие полного погашения задолженности - пусть РО сколько собрал, столько и отдаст ТСЖ. | Посмотреть ответ »

Порядок изменения способа формирования фонда капитального ремонта регулируется статьей 11 Закон Пермского края от 11.03.2014 № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через шесть месяцев после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений.
Обращаем Ваше внимание что данное решение считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет все средства фонда капитального ремонта на специальный счет.
Условие полного погашения задолженности рассматривается в действующем законодательстве только применительно к ситуации, когда задолженность образовалась в случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлен и не возвращен кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

•  Могут ли собственники по собственной инициативе принимать решения о проведении работ по капитальному ремонту до наступления сроков определенных региональной программой? Как это отразится на размере обязательного взноса на капитальный ремонт? | Посмотреть ответ »

Согласно части 1 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
При формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора перенос срока проведения капитального ремонта на более ранний осуществляется в соответствии с Порядком установления необходимости (отсутствия необходимости) проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 г. № 289-п лицо, уполномоченное решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, вправе обратиться в Министерство строительства и ЖКХ Пермского края с заявлением об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в сроки, отличные от сроков, установленных региональной программой, приложив к нему следующие документы:
- результаты мониторинга технического состояния многоквартирного дома, проведенного в порядке, установленном Постановлением № 289-п;
- предписание исполнительного органа государственной власти Пермского края, осуществляющего государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, о достижении конструктивными элементами и внутридомовыми инженерными системами, входящими в состав общего имущества в многоквартирном доме, установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и необеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- акт осмотра общего имущества многоквартирного дома ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, или лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или управляющей организацией, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы по содержанию общего имущества многоквартирного дома, о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) многоквартирного дома требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений);
- сведения об отсутствии у собственников помещений многоквартирного дома задолженности перед региональным оператором по уплате взносов на капитальный ремонт свыше 20 процентов.
В целях установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме приказом Министерства создается комиссия по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - комиссия).
По итогам заседания комиссии принимается одно из следующих решений:
- о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
- об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В случае принятия комиссией решения о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме Министерство издает соответствующий приказ и направляет его в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) Пермского края, на территории которого расположен многоквартирный дом, для внесения изменений, в электронную базу данных региональной программы капитального ремонта и (или) муниципальный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта.
Собственники помещений в многоквартирных домах, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете (вне зависимости от владельца счета), самостоятельно определяют сроки и стоимости проведения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены:
1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;
2) смета расходов на капитальный ремонт;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) источники финансирования капитального ремонта;
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме устанавливается субъектом Российской Федерации. Собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер такого взноса, установленный субъектом Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном домен были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, засчитываются в порядке, установленном законом субъекта РФ, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.

•  Если собственники не принимают решения о проведении работ по капитальному ремонту общего имущества дома, как обеспечивается выполнение региональной программы капитального ремонта? | Посмотреть ответ »

Согласно статье 189 ЖК РФ в случае, если в 3-х месячный срок с момента получения предложений от регионального оператора о сроке, перечне работ по капитальному ремонту, их стоимости и источников финансирования, собственники помещений в МКД, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта, решение о проведении капитального ремонта принимает орган местного самоуправления.
В случае если капитальный ремонт общего имущества в МКД, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в МКД требуется выполнение какого-либо вида работ, предусмотренного для этого дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета.
Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение 1 месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления.

•  В многоквартирном доме давно не осуществлялся ремонт, дом очень старый и находится в аварийном состоянии. | Посмотреть ответ »

Помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы и коридоры, относятся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решений о текущем и капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Дополнительно поясняем, что признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях органом местного самоуправления в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47.