Список вопросов/ответов в категории

Коммунальное хозяйство

← Вернуться к списку категорий

•  Может ли Инспекция государственного жилищного надзора Пермского края провести проверку финансово – хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. | Посмотреть ответ »

Надзор за финансово-хозяйственной деятельностью организаций, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, не входит в компетенцию Инспекции.
При наличии сведений о присвоении, нецелевом расходовании управляющей организацией денежных средств, полученных от граждан в счет платы за жилищные и коммунальные услуги, собственники (пользователи) помещений в многоквартирном доме вправе обратиться в правоохранительные органы.
При управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья в соответствии с частями 1,2 статьи 150 Жилищного кодекса Российской Федерации для осуществления контроля за бухгалтерской отчетностью товарищества собственников жилья на общем собрании членов товарищества избирается ревизионная комиссия (ревизор) на срок не более чем два года, которая и представляет общему собранию членов товарищества заключение по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества.

•  Входит ли в перечень работ по содержанию жилых домов установка индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов? | Посмотреть ответ »

Установка индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов не входит в перечень работ по содержанию жилых домов, приведенный в Приложении № 4 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, а также в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества
в многоквартирном доме, утвержденный постановляем Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290.
В соответствии с пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, оснащение жилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена прибора учета должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

•  Уборка подъездов включается в перечень работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме? | Посмотреть ответ »

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 (далее – Постановление № 290).
Пунктом 23 Постановления № 290 предусмотрены работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, в том числе сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов.
Согласно пункту 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 (далее – Правила 491), собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения с учетом предложений управляющей организации.
В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, управляющая организация обязана снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном Правилами № 491.

•  В жилом доме неисправны почтовые ящики, вправе ли жители включить ремонт или их замену в план работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома? | Посмотреть ответ »

Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.2009 № 491, почтовые ящики не входят в состав общего имущества собственников в многоквартирном доме.
Таким образом, если в жилом доме неисправны почтовые ящики, жители вправе включить ремонт или их замену в план работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, который утверждается общим собранием собственников помещений и является обязательным к исполнению для управляющих организаций.

•  Какой установлен норматив температуры горячей воды в жилых помещениях? | Посмотреть ответ »

В точках водоразбора в жилых помещениях температура горячей воды должна соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09, утвержденным постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 7 апреля 2009 г. № 20, и составлять от +60 до + 75 градусов Цельсия.

•  Жилищно-строительный кооператив не размещает информацию, подлежащую раскрытию в рамках Стандарта на своем сайте. | Посмотреть ответ »

Начиная с 1 июля 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны размещать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) информацию о своей деятельности (о финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах, выполняемых работах и их стоимости, о многоквартирных домах, в отношении которых осуществляется деятельность по управлению, и др.).
За неразмещение информации в ГИС ЖКХ, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации предусмотрена административная ответственность (статья 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

•  Запросили у управляющей организации информацию о выполненных за три года работах по текущему ремонту. Ответ от управляющей организации получен, но не предоставлены акты выполненных работ, сметы на выполнение работ, дефектные ведомости. | Посмотреть ответ »

Слова «Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 731 (далее - Стандарт), установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию.
На управляющие организации, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами, Стандартом возложена обязанность по раскрытию информации, а не представлению документов» исключить.

•  На основании распоряжения начальника Департамента земельных отношений г. Перми земельный участок около многоквартирного дома, используемый под автомобильную стоянку, передан физическому лицу в аренду. Эта земля принадлежит нашему дому. | Посмотреть ответ »

Земельный участок под указанным многоквартирным домом находится в муниципальной собственности города Перми, постановка земельного участка на государственный кадастровый учёт не осуществлялась.
В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов городских округов. Согласно пункту 2.1.1 Положения о Департаменте земельных отношений администрации города Перми (далее – Департамент) осуществление полномочий администрации города Перми по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Перми, и участками, собственность на которые не разграничена, осуществляется Департаментом.

•  Кем и за счёт каких средств должно осуществляться благоустройство придомовой территории? | Посмотреть ответ »

Согласно пункту 7.6 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утверждённых решением Пермской городской Думы от 29 января 2008 г. № 4, каждый двор жилого дома при условии обеспечения проезда специальной техники и транспорта оперативных и иных служб должен включать следующие планировочные элементы благоустройства со специальным оборудованием:
детские игровые площадки;
хозяйственно-бытовую площадку;
стоянки для машин.
Оборудование планировочных элементов благоустройства придомовых территорий многоквартирных жилых домов должно осуществляться за счёт собственников помещений в данных многоквартирных домах.
В силу части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

•  Что делать, если без предупреждения отключили горячую воду? | Посмотреть ответ »

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354).
Согласно пункту 115 Правил № 354 исполнитель коммунальных услуг (ресурсоснабжающая или управляющая компания, ТСЖ, ЖСК, ЖК) может ограничить или приостановить (в зависимости от конкретных обстоятельств) предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в следующих случаях:
• при возникновении или угрозе возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение, – с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;
• при возникновении стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также необходимости их локализации и устранения последствий – с момента возникновения таких ситуаций и подобной необходимости;
• выявление факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к централизованным сетям или внутридомовым инженерным системам – с момента выявления несанкционированного подключения;
• получение исполнителем предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных сетей и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги.
Правилами № 354 установлено, что водоснабжение должно осуществляться в течение года бесперебойно и круглосуточно. При этом допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет: 8 часов (суммарно) в течение месяца; 4 часа – единовременно; при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд (в отношении холодной воды действуют такие же нормативы). При ежегодных профилактических ремонтах отключение горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
Если отключение воды происходит без предупреждения или период ежегодных профилактических ремонтов превышает установленные сроки необходимо обратиться с устной или письменной жалобой в аварийно-диспетчерскую службу обслуживающей организации (управляющей компании, ТСЖ (ЖК, ЖСК) либо самой ресурсоснабжающей организации).
Во время разговора с диспетчером потребитель обязательно должен представиться, сообщив имя и фамилию, адрес, претензию по отсутствию горячего водоснабжения. В ответ диспетчер должен также представиться и сообщить номер, за которым зарегистрировано сообщение, и время его регистрации. Это важно! Поскольку послужит позже доказательством начала предоставления услуги ненадлежащего качества.
Если диспетчеру известна причина отсутствия у вас горячей воды, он обязан тут же сообщить о ней, а также, если известно, сообщить, кто произвел отключение – ресурсоснабжающая или управляющая организация. Если причины отсутствия воды в кране неизвестны, должна назначаться проверка. Время ее проведения – «не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время».
По окончании проверки должен быть составлен акт, в котором подтверждается (не подтверждается) факт нарушения качества коммунальных услуг.
Если проверка показала, что факт «предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» имеет место, значит период, за который потребитель будет вправе требовать перерасчет, начался с момента сообщения диспетчеру. А окончанием этого периода признается:
1) дата и время установления исполнителем факта возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества всем потребителям, указанных исполнителем в журнале регистрации таких фактов;
2) дата и время доведения потребителем до сведения аварийно-диспетчерской службы исполнителя сообщения о возобновлении предоставления ему коммунальной услуги надлежащего качества;
3) дата и время, указанные в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил;
4) дата и время возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, которые зафиксированы коллективным (общедомовым), общим (квартирным), индивидуальным прибором учета или иным средством измерения, если они способны сохранять зафиксированные сведения.
В течение двух календарных дней со дня устранения причин отключения коммунальных услуг их предоставление должно быть возобновлено, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление услуг ранее.
Если исполнителем проверка не проведена в установленный срок, а также в случае если его невозможно уведомить о факте нарушения качества предоставляемой услуги в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемой услуги в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы ТСЖ или кооператив, председателем ТСЖ или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется ТСЖ или кооперативом.
За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой период снижается на 0,15% размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, вплоть до полного освобождения от оплаты услуги.
Для осуществления перерасчета за коммунальную услугу по горячему водоснабжению потребителю необходимо направить в свою управляющую организацию (управляющая компания, ТСЖ, ЖСК, ЖК или ресурсоснабжающая организация) заявление в письменном виде о перерасчете платы за коммунальную услугу с приложением подтверждающих документов (акты проверок).
В соответствии с Правилами граждане-потребители имеют право требовать:
изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также морального вреда.
Изменить размер платы, потребовать неустойку можно во внесудебном порядке. Требовать возмещения убытков и морального вреда, а иногда и неустойку, придется уже в суде.
Вышеуказанные права касаются, прежде всего, самих потребителей и чтобы ими воспользоваться, необходима инициатива самих граждан.
Если управляющая организация никак не реагирует на обращения потребителей о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, можно обратиться в прокуратуру или государственную жилищную инспекцию.

•  Обнаружение факта нарушения качества коммунальных услуг. | Посмотреть ответ »

В соответствии с разделом X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), при обнаружении факта нарушения качества коммунальных услуг необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Сообщение подлежит обязательной приемке и регистрации, с сообщением фамилии, имени, отчества принявшего лица, а также номера и времени его регистрации.
В случае если причины нарушения управляющей организацией не известны, согласовывается дата и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения сообщения, если не согласовано иное время. По окончании проверки составляется акт проверки.
В случае не проведения проверки в установленный срок Вы вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствии представителя управляющей организации. В таком случае акт подписывается не менее чем 2 потребителями коммунальных услуг и председателем совета многоквартирного дома.
Обращаем внимание, что требования к качеству коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждены приложением 1 к Правилам № 354.

•  Перевод жилых помещений в многоквартирном доме на индивидуальное отопление. | Посмотреть ответ »

В соответствии с приложением 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170 устройство автономных источников теплоснабжения относится к капитальному ремонту жилищного фонда. Согласно статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) принятие решения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Для принятия указанного решения Вы вправе провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном статьями 44-48 ЖК РФ.

•  Вывоз бытовых отходов и мусора. | Посмотреть ответ »

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения.
Местные администрации при осуществлении полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора обязаны:
- осуществлять взаимодействие с индивидуальными предпринимателями и организациями, оказывающими потребителям услуги по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, в т. ч. координировать их деятельность;
- осуществлять реализацию муниципальных целевых программ в сфере организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
- в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «0 размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ), размещать муниципальные заказы и заключать муниципальные контракты на сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории сельского поселения; определять порядок сбора отходов на территории сельского поселения;
- предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области сбора и вывоза бытовых отходов;
- принимать участие в решении вопросов, связанных с выделением земельных участков для хранения бытовых отходов и мусора, а также восстановлением земель, ранее использовавшихся для хранения бытовых отходов и мусора;
- утверждать тарифы на услуги муниципальных предприятий и организаций, осуществляющих деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора.

•  Проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. | Посмотреть ответ »

Согласно пункту 2 части 1 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
Требования к проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, установлены разделом IX ЖК РФ и Законом Пермского края от 11 марта 2014 г. № 304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» (далее – Закон № 304-ПК), вступившим в силу 28 марта 2014 г.
При этом в силу части 4 статьи 6 Закона № 304-ПК обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении четырех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы утверждена постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 г. № 288-п.
Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2016 годы утвержден постановлением Правительства Пермского края от 24 апреля 2014 г. № 287-п.
Вместе с тем собственники помещений в многоквартирном доме могут принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном статьями 44-48 ЖК РФ.

•  Что делать если управляющая организация не выполняет обязательства, предусмотренные договором управления? | Посмотреть ответ »

В соответствии с частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных договором управления, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации. В случае если по результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, орган местного самоуправления не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
Также сообщаем, что введение в отношении управляющей организации процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», не влечет одновременного прекращения деятельности указанного юридического лица.

•  Установлена ли обязанность у товарищества собственников жилья, жилищного кооператива по созданию своего официального сайта в сети Интернет для раскрытия информации? | Посмотреть ответ »

Начиная с 1 июля 2016 года в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, обязаны размещать в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) информацию о своей деятельности (о финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах, выполняемых работах и их стоимости, о многоквартирных домах, в отношении которых осуществляется деятельность по управлению, и др.).
За неразмещение информации в ГИС ЖКХ, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации предусмотрена административная ответственность (статья 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).